Кассирам разрешили не обслуживать покупателей без масок
Магазины вправе не обслуживать на кассе покупателя, у которого нет медицинской маски. Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Заместитель министра промышленности и торговли отметил, что рекомендации уже направили в регионы. Также их получили Роспотребнадзор, МВД России и Росгвардия. В рекомендациях эксперты подробно разобрали типовые случаи, которые возникают из-за «мосочного режима» при коронавирусе. Там есть советы, как реагировать, если в магазин зашел покупатель без маски или если он снял ее в торговом зале.
Обратите внимание, что насильно надеть на покупателя маску нельзя. Но если гражданин не согласен устранить нарушение, магазин может вызвать полицию.
Замглавы Минпромторга рассмотрел и еще одну ситуацию — магазин принял меры по недопущению нарушения. В таком случае сам магазин к ответственности привлечь нельзя. Он отослал в КоАП, по которому к административной ответственности могут привлекать за те нарушения, в которых удалось установить вина лица. «Таким образом, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение», — заключил замглавы Минпромторга.
Отметим, что большинство регионов продлили самоизоляцию до 31 мая и определили дополнительные условия, которые надо соблюдать при работе в этот период. Требования к тем, кто может возобновить работу, в каждом регионе свои, подробнее смотрите региональные особенности в таблице от Системы Главбух.
Рекомендации Роспотребнадзора для работодателей
Экстренная горячая линия для бизнеса 2020: бесплатно консультируем бухгалтеров, кадровиков, юристов, финансистов и предпринимателей по работе в условиях пандемии от экспертов всех редакций медиахолдинга Актион.
Вернуться в раздел Новости