Новости

ФНС утвердила пять правил для оформления копий

ФНС впервые утвердила официальные пять требований к оформлению копий документов, которые запрашивают у компаний инспекторы (приказ № ММВ-7-2/628). Компании обязаны их учитывать. В Налоговом кодексе сказано, что организации оформляют документы для инспекции по правилам, которые утвердила ФНС (п. 2 ст. 93 НК).

Как заверять копии для фондов и работников: варианты заверительных надписей для разных случаев >>

Правило 1

Если передаете налоговикам много документов, разделите их на тома и сшивайте отдельно. Не включайте в каждый том больше 150 листов. ФНС сделала исключение только для многостраничных документов, объем которых превышает этот лимит. Каждый такой документ разрешили объединить в один том.

Правило 2

Листы в каждом томе начинайте нумеровать с единицы арабскими цифрами. Налоговики не указывают, где именно ставить номер — сверху или снизу, по центру или с краю. Делайте, как удобно вам самим.

Правило 3

Выведите концы нити на оборотную сторону последнего листа и свяжите. Не затягивайте нити, иначе налоговики не смогут потом скопировать документы из сшива, не нарушая его целостность. Наклейте на узел бумажную наклейку. Она может быть любого размера и формы. Главное, чтобы на ней поместилась заверительная надпись.

Правило 4

Заверять подписью каждую копию документа не обязательно. Достаточно сделать одну заверительную надпись на наклейке с оборотной стороны последнего листа сшива. Напишите на ней «Копии верны», укажите количество листов цифрами и прописью. Пусть руководитель или другой сотрудник по доверенности, который подтверждает подлинность документов, распишется так, чтобы подпись выходила за края наклейки. Укажите его должность, фамилию и инициалы. Печать налоговики ставить не требуют, но и не запрещают.

Правило 5

Документы представляйте в налоговую с сопроводительным письмом. В нем напишите реквизиты требования, в ответ на которое представляете документы, его дату и номер. А также общее количество документов. Указывать количество томов не обязательно. Составьте опись документов. Ее можно сделать частью сопроводительного письма или приложить отдельно.

Вернуться в раздел Новости