ФНС учит определять ненадежных контрагентов. Вы в своих уверены?
Налоговики продолжают снимать расходы и вычеты по сделкам с компаниями, у которых находят признаки ненадежных организаций. Чтобы покупатели смогли обезопасить свой учет, ведомство опубликовало на своем сайте подсказки по проверке контрагентов.
Первое, что советуют сделать налоговики, воспользоваться официальными электронными сервисами и проверить, нет ли у потенциального контрагента информации, которая ставит под сомнение его добросовестность. Так, к примеру, вы можете проанализировать сведения в сервисе:
Еще один аспект, на который налоговики рекомендуют обратит внимание – сведения о компании в интернете. Речь идет о таких данных, как сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления. Если у вас есть возможность.
Во время проверки безопаснее сделать экранные копии страниц с информацией о контрагенте, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. Это поможет доказать, что проверку действительно проводили. Правда, даты таких сведений должны быть до заключения договора.
После общих сведений перейдите к проверке должностных лиц. Здесь чиновники рекомендуют убедиться, что должностные лица располагаются по адресу регистрации, с ними можно связаться по указанным номерам телефонов и адресу электронной почты.
Запросите документы, которые подтверждают право контрагента вести деятельность. Например, лицензии или сертификаты. Пригодятся и бумаги, которые подтверждают права лица подписывать договор от имени компании. К договору прикрепите внутренние приказы, протоколы об избрании руководителя организации, доверенности и др.
Помимо должностных лиц, проверьте и возможности контрагента. Налоговики настаивают, что у контрагента должны быть ресурсы, необходимые для исполнения договора. Это может быть квалифицированный персонал, производственные мощности, технологическое оборудование. Иначе есть риск, что сделку признают фиктивной, которую оформили только на бумаге.
Вернуться в раздел Новости