Будьте осторожны с рекламой в соцсетях — Центральное Налоговое Бюро
Новости

Будьте осторожны с рекламой в соцсетях

Налоговики теперь собирают информацию на рекламных сайтах и в соцсетях. Так они проверяют, весь ли доход налогоплательщик показывает в декларациях, не прячет ли активы, с которых не платит налог (информационное сообщение УФНС по Тверской области от 10.05.2018).

Вот реальный случай, когда реклама в интернете стала причиной проверки и доначислений. Санаторий давал в интернете рекламу о том, что сдает в аренду коттеджи. Но по документам эти постройки в эксплуатацию не вводил. По запросу налоговой рекламное агентство подтвердило, что объявления выходили в 2016 году. Кроме того, ФНС направила запрос в энергосбыт и выяснила, что расходы на коммуналку в этом году увеличились почти в полтора раза. Работникам санатория пришлось признать, что новые коттеджи уже функционируют. Тогда налоговики доначислили налог на имущество со стоимости коттеджей, пени и штраф.

Теперь инспекторы проверяют не только компании, но и граждан. Налоговики под видом покупателей заказывают у них товары или услуги, а потом требуют декларации по НДФЛ и платежки об уплате налога. Тех, кто не представляет документы, вызывают в налоговую. Там требуют объяснений и по результатам могут доначислить НДФЛ, пени и штраф — минимум 20, максимум 40 процентов от неуплаченного налога (ст.114 123 НК).

Например, так поступили инспекторы из Тверской области. Проверяющие под видом покупателей приобрели у кондитера торты, а затем заставили его доплатить налог за два года. Это не единичный случай, сейчас инспекция из Тверской области контролирует 29 предпринимателей, которых нашла через соцсети.

Вернуться в раздел Новости